Нашел интересноую статью.
Прошу комменты
Дети зеркало наших ошибок
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться108-11-2007 10:39:41
Поделиться208-11-2007 11:37:29
Есть такое....
зачастую негативные примеры воспитания исходят из собственного детства новоиспеченного родителя, того что он сам видел в своем детстве, того же курящего папу или маму (!), или ругающихся или дерущихся (!) родителей и конечно такому малышу сложно избавицца от стереотипов - он будет считать их нормой....хотя это не освобождает никак от моральной и нравственной отвественности за малыша.
иногда это происходит когда родители совсем молоды....сложно думать о сознательном поведении папе или маме в 17-20 лет, хотя все индивидуально.
все мы не без греха, но осознавать что глаза ребенка смотрят на нас, берут пример нужно со всей ответственностью...
основы воспитания закладываюцца именно с младенчества и говорить типа "ай он(а) еще маленькие, не поймут" нельзя.
Поделиться308-11-2007 11:42:51
Поучительная статья.... Даже незнаю что запостить, чет клубок мыслей вьёцца в голове...
Поделиться413-11-2007 11:39:53
как я уже писала в теме про гендерное неравенство - воспитание идет не столько на словах, сколько на примерах. В этом я полностью согласна и рада, что правильно поняла для себя суть воспитания. И я боюсь, что моя доча, глядя на свою самостоятельную (может даже слишком) мамочку, вырастет такой же. Сила женщины в ее слабости (как нас уверяют все мужчины), а не в умении не зависеть ни от кого и быть вершителем своей судьбы. А еще, если честно , я боюсь, что мой сына будет подсознательно искать себе в жены жещину, похожую на мать (не секрет, что парни стараются найти себе в жены девушку, чем-то похожую на маму). Не хочу я, чтобы в семье моего сына все решала женщина .
Как быть?
Поделиться513-11-2007 13:56:02
Даже незнаю Штучка,
может попробовать внушать ему с детства что он сильный мужчина, давать ему побольше ответственных заданий (в меру конечно), чаще говорить что он опора семьи и все такое...дать ему чаще общацца с родными мужского пола, вот...
Поделиться613-11-2007 15:30:00
Дети.. прежде чем испортить напрочь отношения со своим партнером, подумайте о детях.. А какого им? Кто-нибудь задумывался? Что чувствует ребенок в этот момент, когда мама с папой ругаются..? Не спорю, ситуации в жизни бывают разные.. но всегда есть выход. Главное постараться его найти.
Дети в большинстве случаев повторяют судьбу родителей, неспециально, это происходит на подсознательном уровне.. Но не все, прошу принять данное высказывание во внимаение. Смотря какую травму родители (либо постороние лица своими высказываниями) нанесли психике ребенка.
Если это произошло в переходный период, как раз во время формирования личности у ребенка, когда он начинает осозновать вещи по-другому, когда у детей появляются определенные интересы, когда ребенок начинает себя считать взрослым, лет так в 12-15, то пожалуй, Вы можете нанести очень сильный урон своему чаду, ИМХО. Если это происходит в 2-3 годика, когда ребенок только начинает различать и понимать что да как называется, то это не так страшно, хотя в дальнейшем у ребенка может развиться комплекс неполноценности (это лишь предположение). Дети очень жестокие, реплика вроде: "А у тебя нет папы!" - казалось бы совсем безобидно, а у ребенка такое высказывание может вызвать негативное восприятие.. В общем, к чему это я. Берегите себя, своих близких..
С любимыми не расставайтесь и не повторяйте ошибки своих родителей.
Отредактировано Primave®a (13-11-2007 15:39:27)
Поделиться720-12-2007 16:54:19
"Неправильные" родители
Крапива растет сама, а с культурными растениями приходится повозиться. Так и со злом. Оно растет само, а добро выращивают. Как к дикому сеянцу прививают побег культурной яблони, так и маленькому человеку нужно привить хотя бы почку с великого дерева человеческой культуры, чтобы он обрел возможность стать "c веком наравне". Но и потом за деревцем надо ухаживать - удобрять, формировать крону, удаляя лишние побеги, бороться с вредителями - короче, воспитывать.Все без исключения отцы и матери хотят детям добра, но каждый понимает его по-своему и по-разному представляет, как взращивать это добро. Можно привести сына-подростка в Третьяковку и оставить его наедине с рублевской "Троицей", а можно принести ему (и приносят!) порножурнал и, пользуясь им как наглядным пособием, втолковывать, что такое настоящий мужчина.И тут, и там - осознанная подготовка человека к жизни, стремление открыть ему истины бытия, но настолько несовместимы эти установки! Однако даже если люди сходятся в оценке добра и зла (а большинство здесь все-таки едины), то в методах воспитания разночтения просто разительны. Одни полагают, что достаточно кормить и одевать ребенка, остальное приложится. Другие проводят политику кнута и пряника. Третьи - только кнута, четвертые - только пряника. Пятые - сторонники "свободного воспитания", без каких-либо моральных ориентиров и ограничений. Шестые прививают чадам сознание собственной исключительности - и т.д. и т.п. Где же ориентир? И существует ли он?
Угрожаем, предостерегаем
Есть мнение, что огромное (без преувеличений) значение в воспитании ребенка имеет стиль общения с ним. Что греха таить, большинство из нас руководствуется естественными побуждениями: мы командуем, предостерегаем, угрожаем, морализируем, предлагаем готовые решения, обвиняем или захваливаем, высмеиваем, высказываем догадки, выспрашиваем, сочувствуем, уговариваем или отшучиваемся, прячась в кусты. Это стиль доминирования, но не доверия: контакта, близости между родителями и детьми он не предполагает и не приносит, а без этого дети хиреют - и нравственно, и физически.
Право дружества
Существуют, однако, родители, выбравшие иной путь. Вряд ли его назовешь "естественным" (разве только мудрость и такт - вещи естественные и обиходные). Они добровольно отказались, так сказать, от родительского права, предпочтя ему право дружества, или, как прекрасно назвал его Владимир Набоков, право соровестничества. Эти странные, "неправильные" родители не прорубают детям дорогу в жизнь, а всматриваются и вслушиваются в них, старясь понять, чем одарила их природа и чего недодала. Они неспешно и незаметно настраивают инструмент детской психики, уча сыновей и дочек конструктивно разрешать конфликты и преодолевать кризисы (их и в детской жизни навалом). Способ, которым пользуются "неправильные" родители, воспитывая своих детишек, называется "личностно ориентированным" стилем общения. Расскажем о нем подробнее.
Ты существуешь - значит, я тебя люблю
"Личностно ориентированное" общение сознательно и планомерно ставит в центр внимания другого, в данном случае ребенка. Исходный принцип такого воспитания - безусловное приятие ребенка таким, каков он есть, любовь к нему за то, что он существует. Отсюда вытекает, что можно выражать недовольство действиями ребенка, но не ребенком как таковым и не его чувствами. Следовать такому правилу очень непросто - кого из нас временами не раздражают сын или дочь? И как трудно бывает удержать себя от вмешательства в занятия ребенка - будто из желания что-то исправить, а по существу не доверяя ему. Однако помочь сыну или дочери, когда они просят о помощи, абсолютно необходимо.
Важнейшая вещь
"Неправильные" родители знают одну важнейшую вещь - они знают о существовании "зоны ближайшего развития ребенка", то есть круга дел, которые ребенок может выполнять только со взрослыми. Значение этой зоны безмерно велико, особенно для детей младшего возраста, когда все воспринимается острее и усваивается быстрее. Строя вместе с ребенком замки из кубиков, читая книжки с картинками, произнося как бы невзначай иностранные слова, мы закладываем основы логического и образного мышления, распознавания образов, знания языков и многое-многое другое.Чем шире "зона ближайшего развития" и чем энергичнее родители занимаются с ребенком, тем быстрее он развивается, осваивая те или иные действия уже как самостоятельные. Сама зона тоже постоянно расширяется - за счет включения в нее новых действий. А если какие-то из этих самостоятельных действий родителям не по сердцу?"Неправильные" родители и в этом случае не будут порицать и возмущаться. Они постараются внедриться на "вражескую" территорию, проявляя самый неподдельный интерес к увлечениям потомства - чтобы со временем изменить их содержание.
У чувства есть имя
Многие, если не большинство детских проблем порождены болью, обидой, страхом. В таких случаях лучше всего активно выслушать ребенка. Это тоже "неправильный" способ общения - обычно мы утешаем, уговариваем и т.п. Активно же слушать - значит "возвращать" ребенку в беседе то, что он сообщил, назвав по имени его чувство. Такой способ сочувствия не оставляет ребенка наедине с его горестями и дает порой чудодейственные результаты, поскольку негативные чувства (боль, обида), будучи четко обозначенными, рассасываются быстрее - и ребенок теперь сам продвигается в решении своей проблемы. (Заметим, тут тоже необходимо следовать определенным правилам общения, в частности во время рассказа об очередной детской драме глаза ребенка и ваши должны быть на одном уровне.)"
Я-сообщение
""Неправильные" родители не скрывают собственных чувств, но говорят о них от первого лица, то есть говорят о себе, но не о поведении ребенка ("Я не люблю..." вместо "Ты ведешь себя....", "Меня сильно утомляет..." вместо "Не шуми..." и т.п.). Такие "я - сообщения" не задевают детского самолюбия и, будучи высказаны не в приказном тоне, без нравоучений, оставляют за детьми возможность самим принять решение.Очень важно соизмерять свои ожидания с возможностями ребенка и не "присваивать" себе его эмоциональных проблем: он должен рано или поздно стать самостоятельным и в области чувств.
Порядок - залог порядочности
Не секрет, что детям (как и всем нам) нужен порядок и твердые правила поведения. Они хотят и ждут их, чтобы жизнь стала понятной, предсказуемой и безопасной. И только чувство меры и житейская мудрость подскажут, какие правила должны быть жесткими, какие - гибкими, где у детей будет зона свободного выбора и т.д. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с насущными потребностями ребенка, даже если это ужасное на ваш взгляд увлечение каким-нибудь подростковым идолом.
Я не вправе отчаиваться
Свой подход у "неправильных" родителей и к поведению детей. Причины дерзкого поведения видятся им не в природной испорченности или чьем-то дурном влиянии, а в нереализованной потребности ребенка во внимании. Нужно помнить, что в число "трудных" попадают обычно не худшие, а наиболее чувствительные и ранимые дети, те, которые острее нуждаются в помощи и внимании. Обычно родители реагируют на негативное поведение ребенка раздражением, обидой, гневом или чувством отчаяния, то есть так, как и предполагает ребенок. Чтобы разорвать этот порочный круг, нужно сознательно и умно переключить свои отрицательные эмоции на конструктивные действия. "Неправильные" родители и следуют этим сверхтрудным путем, неизменно, вопреки всему оказывая ребенку внимание.
Восемь поцелуев в день
Есть одно удивительно простое правило, которому столь же неизменно следуют эти хитроумные "неправильные" родители: общение с ребенком будет плодотворнее, если обнимать его 4, а лучше 8 раз в день.Чтобы выявить глубинные причины детского гнева, злобы, зависти, следует помнить, что они вторичны по отношению к чувствам боли, обиды, страха, которые в свою очередь возникают от неудовлетворенной потребности в любви, признании, уважении. В основе последних лежат базисные стремления, выраженные словами "я - хороший" (самооценка), "я - любим", "я - могу". Фундаментом всей этой пирамиды является чувство внутреннего благополучия (или неблагополучия), формирующееся у ребенка в результате нашего обращения с ним.Чувство неблагополучия - корень всех детских аномалий и трагедий. Будем помнить, что наказание или самонаказание ребенка лишь усугубляют его, а помочь может только неусыпное пестование в нем чувства самоценности. "Пестовать" - очень хорошее, очень точное слово. Это значит любить - понимая и уважая и требовать - восхищаясь и любя.Е. Топильский